Заседание № 12 "Как удержать дисциплину молодому специалисту (и не только)"

 

1) Учитель и проблемы дисциплины.

 

2) 8 действенных способов наладить дисциплину в классе

 

3) Буллинг в школе

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ:

1) Книга "Учитель и проблемы дисциплины"  С.В. Кривцова

Скачать книгу или читать онлайн

 

2) 8 действенных способов наладить дисциплину в классе

Смотреть по ссылке

https://mel.fm/ucheba/uchitelya/9732056-management_tips

 

3) Фильм "Я встретил тех, кто меня травил" / фильм проекта «Нормальные люди»

 

https://www.youtube.com/watch?v=wCW0KkqfW1U

 

Заседание № 11 "Дополненная реальность в образовании"

 

1)Планы на I полугодие 2022 года. Образовательные запросы и потребности молодых педагогов после первого погружения в образовательный процесс.

 

2)Простые и доступные инструменты для создания эффекта дополненной реальности на уроке.

 

3)Участие в конкурсах профессионального мастерства: подготовка материалов заочного тура и форматы очного этапа.

 

Заседание № 10 "Научи меня играть"

 

1)Итоги II полугодия 2021 года. Образовательные запросы и потребности молодых педагогов после первого погружения в образовательный процесс.

 

2)Интересные идеи для проведения новогоднего классного часа и украшения кабинета.

 

3)Видеоквиз – спасение для классного руководителя: создаем и проводим праздник без стресса.

 

 

Заседание № 9 "Современные форматы педагогических конкурсов"

1) Итоги I полугодия 2021 года. Образовательные запросы и потребности молодых педагогов. Сотрудничество с Ассоциацией молодых специалистов Томской области. 

 

2)Современный формат педагогических конкурсов («PROдвижение», «Сотворчество»). Дебаты 2.0. Особенности подготовки и проведения.

 

3)Основные ошибки при подготовке фото- и видеоматериалов (отчеты, конкурсные материалы) (педагог дополнительного образования Демидович П.С.)

 

Презентация к заседанию Клуба 4.09
КМП 4.09.pdf
Adobe Acrobat Document 1.6 MB
Дебаты 2.0 Правила проведения и организации
Дебаты 2.0.pdf
Adobe Acrobat Document 306.1 KB
Comments: 0

Заседание № 8 "Медиаинструменты в работе классного руководителя. MOVAVI"

Заседание № 7 "Лайфхак от современного учителя"

1. Шкарина О.А., учитель начальных классов МАОУ "СОШ№4"

Эффективные формы работы на уроке

2. Александрова И.Г., учитель английского языка МАОУ "СОШ№7"

Секреты успешной аттестации

Заседание №6 «Как ИСПОРТИТЬ конкурсные документы?»

Часть 1

Документы в формате doc, pdf (портфолио, сценарий мероприятия, методическая разработка)

Часто ли у вас бывает, что вы подаете документы на профессиональный конкурс, представляя свою уникальную разработку, в качестве которой уверены на все 300%, а потом с огорчением видите себя лишь в списке участников? Возможно, «дьявол кроется в мелочах»: вы допускаете досадные ошибки в оформлении документов, которые и не позволяют экспертам оценить вашу работу по достоинству.

 

 

Я уже с 2015 года являюсь экспертом многочисленных конкурсов для педагогов и могу сказать: эти ошибки довольно типичные, и допускают их не только молодые специалисты. Давайте посмотрим, на что точно нужно обратить внимание при оформлении документов. Ну а чтобы никому не было обидно, примеры я буду брать из своих папок разных лет, просто для иллюстрации.

 

1. Что такое техническая экспертиза?

 

Это коварный пункт, на который многие при чтении Положения о конкурсе предпочитают не обращать внимания, ложно рассчитывая, что к чудесному содержанию эксперты смогут «продраться» через любое оформление. Очень зря!

На самом деле, я в своей работе всегда с этого пункта начинаю: проще все настройки выставить сразу, чем потом форматировать весь документ и «любоваться» тем, как ползут уже готовые таблицы и смещаются все рисунки.  Иногда, работы проходят техническую экспертизу (то есть, технический специалист проверяет все ли соответствует заявленным требованиям) еще до того, как они попадают к эксперту. Что может входить в технические требования? Шрифт, интервал, поля, формат документа, формат его наименования, способ его сохранения и пересылки. Очень неприятно читать документы, в которых отсутствует банальная культура оформления, в этот момент возникают вопросы о профессиональной компетентности участника в целом. Если речь идет о видеоматериале, то к таким требованиям будет относиться вес файла, размер, расширение, формат и т.д. 

 

2.  Нужна ли обложка?

Как театр начинается с вешалки, так и ваша папка с конкурсными материалами начинается с обложки. Разумеется, вы не найдете такого критерия «Красивая обложка». Но при этом она все равно должна быть оформлена грамотно. Эксперт при беглом взгляде на обложку хочет получить необходимую информацию, поэтому на ней может быть:

üНазвание конкурса

üНаименование организации, которая проводит конкурс (если есть необходимость)

üЕсли есть, то название вашей  конкурсной работы 

ü    Ваше ФИО, должность, организация (если необходимо, то и населенный пункт)

 

Кроме этого, можно оформить обложку и даже разместить на ней свой портрет, не забывая, что это документ, поэтому оформление должно быть в сдержанных тонах, а портрет – деловым (если это не творческий конкурс, который предполагает обратное) 

 

3. Зачем нужно содержание?

Оформление документов, как и всю работу, нужно начать с тщательного изучения не только КРИТЕРИЕВ, но и ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА для экспертов, если в положении и конкурсе такой есть. Зачем? Когда вы оформляете работу, то у вас в голове выстраивается одному вам понятная структура и логика, и, возможно, если бы вы очно представляли свои материалы, то вы бы смогли объяснить членам жюри все сложности, которые у них возникают. Но вам нужно понять: очень часто конкурс профессионального мастерства – это КОНКУРС ДОКУМЕНТОВ. Перед глазами эксперта только бумаги, поэтому чем грамотнее будет организовано представление, тем больше шансов на то, что ваши заслуги будут оценены полностью, ничего не будет упущено.

 

В этом случае, содержание – необходимая вещь. Назовите каждый раздел вашей папки по наименованию критерия из оценочного листа и структурируйте материал по этим разделам. Вот увидите, во-первых, это сразу придаст вашей работе стройности и внутренней логики, избегая многотомной пустой работы, а во-вторых, эксперт без проблем сможет найти нужную часть вашей работы и пересмотреть ее, если возникнут какие-то вопросы или сомнения. 

 

 

 

 4.  Как грамотно оформить разделы?

Оформить разделы можно не только номерами страниц, но и визуально. Например, для начала каждого раздела сделать цветной разделитель, а затем в цвет этого листа оформить колонтитул на странице. Тогда весь раздел будет иметь аккуратный, завершенный вид, легко будет понять, что информация, относящаяся к этому разделу, закончилась.

 

 

5.   Как не испортить таблицу с данными?

 

Один из самых проблемных моментов работы с документами по представлению опыта - создание таблиц. Что важно помнить?

1) Таблица должна иметь название

2) Данные в таблице нужно обязательно проранжировать: указывать отдельно каждый год, если приводятся пример мероприятия разного уровня (федеральный, региональный, муниципальный), то их не смешивать, а указывать в порядке значимости. 

 

 

3) Таблица должна быть информативной и подкреплять ту информацию, которую вы указываете в данном разделе. Поэтому обязательно перед таблицей нужно давать предисловие (что эксперт в ней увидит?), а после таблицы делать вывод (что данные в ней подтвердили). Важные моменты заключения можно выделять жирным шрифтом, чтобы акцентировать на этом внимание эксперта. Не имеет смысла заполнять раздел одними таблицами, это словно «кладбище затонувших кораблей»: возможно, где-то там и спрятаны сокровища, только где гарантия, что их найдут?

 

6.  Что такое ДИНАМИКА и почему она всех подводит?

Мой самый любимый пункт любого конкурсного документа. Мне кажется, что понятнее этого нет, но так как я встречаю ошибки снова и снова, то очень подробно на этом остановлюсь. Динамика = развитие, изменение (желательно в лучшую сторону). Иначе говоря, когда просятать динамику, то нужно взять одни и те же показатели как минимум 2 отрезков и сравнить их. Нельзя сравнивать разных детей, разные классы, разные конкурсы, сравнивать оценки за четверть и за контрольную - это не показывает динамику, нужны данные одного порядка, мы не сравниваем кислое с твердым.

Рассмотрим пример:

Учитель, желая показать, что качество обучения возникло, сравнивает успеваемость 5а класса в 2019 и в 2020 годах. Это неправильно, так как это успеваемость разных детей. Чтобы показать эффективность его работы, ему нужно взять один класс и показать успеваемость детей этого класса по его   предмету в разные годы: 5а в 2019, 6а в 2020, 7а в 2021 и т.д.

Что важно?

üВажно отметить ценное в вашей работе. Например, общее число участников конкурсов разных лет увеличилось, но увеличилось количество призеров ВСОШ.

üУвеличивается количество участников, в которых участвуют методы акцент именно на этом расширении возможностей для детей.

 

üВажно научиться воспринимать любые отчеты о проделанной работе не как повинность (сдал скорее и забыл), но как бесценный источник информации для анализа вашей собственной деятельности. Сохраняйте эти документы в файлах, давая им понятные названия, например Региональный мониторинг ноябрь 8 класс 2020.doc. Через пару лет создать таблицу, показывающую динамику, для вас не составит труда: отчеты о промежуточной аттестации, разные мониторинги, входные контрольные работы, экзамены - все это даст необходимые данные. 

 

7. Что такое «признание общественности», или Где взять отзывы?

 

 

Очень часто можно встретить критерий «Общественно-профессиональное признание результатов профессиональной деятельности», который вызывает трудности у молодых педагогов, ведь слово «признание» звучит очень впечатляюще и масштабно. Но самом деле, найти факты признания вашей деятельности не так сложно. Что это может быть?

 

üГрамоты, благодарности. Но! Тут важно определиться, какого рода признание вам требуется. Если речь идет о профессиональной деятельности, то пригодятся партнеры по проведению конкурсов, организаторы образовательных мероприятий и т.д., а если нужны факты признания социальной значимости вашей деятельности, то и благодарности нужны от социальных партнеров по проекту, от аудитории, с которой вы сотрудничали.

üОтзывы официальные. Идеально, если вы организованный и педантичный человек, который заранее готовит форму для отзыва о своем мероприятии (вебинар, мастер-класс, выступление, доклад, открытое мероприятие, игра и т.д.). Но, к сожалению, мы все еще почему-то чувствуем себя неловко, когда нужно попросить человека оставить отзыв, или забываем вовремя приготовить такую форму, поэтому можно попросить написать отзыв несколько человек, кто посещал ваше мероприятие, уже позднее. Это может быть наставник, руководитель ШМО, РМО, заместитель директора или просто коллега-предметник.

üХарактеристики и результаты анкетирования. Фактом признания вашей деятельности могут стать характеристики, которые на вас писал руководитель образовательной организации, или результат анкетирования родителей на предмет удовлетворенности учебной деятельностью, если там есть вопросы, касающиеся деятельности классного руководителя или всех предметников поименно. 

 

üОтзывы неофициальные. А что делать классному руководителю с отзывами от родителей? Обычно после мероприятий или на праздники они не скупятся на хорошие слова, а вот тех, кто готов грамотно это изложить в форме отзыва, бывает совсем немного. Поэтому в этой части можно показать скриншоты отзывов, которые у вас есть от родителей в форме сообщений, смс, открыток – их слова признательности и благодарности вам служат фактом признания вашей деятельности.

 

8. Куда поместить грамоты?

Ну и последнее, о чем стоит сказать - это оформление грамот и прочих документов, подтверждающих достижения.

Вот оптимальный способ сделать это:

1)  Оформить тематические приложения к основному документу, которые вы можете представить экспертам все материалы, которые используются.

2)  Грамоты отсканировать, связать их из расчета 4 грамоты на листе (если есть ограничения по объему общей работы).

3) Весь документ сохраните в формате pdf. Это позволит избежать смещения картинок и таблиц в общем документе, а вы сможете добавить  страницу с грамотами в любой момент, не меняя общую структуру документа.

 

Желаю удачи и успеха!

Надеюсь, что эти простые советы позволят вам избежать распространенных ошибок!

Как избежать распространенных ошибок при оформлении конкурсной документации
(скачать статью)
Как избежать распространенных ошибок при
Adobe Acrobat Document 416.4 KB

Часть 2

Видеоматериалы (запись урока, представления опыта, мастер-класса)

 

После изучения материала,

пожалуйста, заполните анкету:

Заседание №5 «Цифровые фишки педагога»

Заседание №4 «Что почитать? или Я иду учиться »

1. Как создать свой онлайн курс?

 

https://live.coreapp.ai/solutions/school/webinars/online-course#timetable

 

Образовательный эдутон «Создаём онлайн-курс с нуля»

 

1 – 13 июля

2. Что почитать летом? 

 

Отличная подборка бесплатных книг

по видам мышления и инструментам его развития

 

Настольная книга современного учителя
4K_компетенции_учебник.pdf
Adobe Acrobat Document 6.7 MB
Развитие когнитивного мышления
F.M.Reimers.pdf
Adobe Acrobat Document 3.4 MB
Эмоциональная гибкость
Dyevid_S._Yemocionalnaya_Gibkost.a4.pdf
Adobe Acrobat Document 2.9 MB
Ильин ЕП_Эмоции и чувства_ФРАГМЕНТ.pdf
Adobe Acrobat Document 678.2 KB
М.Розенберг. Ненасильственное общение.pd
Adobe Acrobat Document 963.4 KB
Маленький гений. Эмоции.pdf
Adobe Acrobat Document 3.5 MB
Социальный интеллект
Говард Гарднер.pdf
Adobe Acrobat Document 5.8 MB
Основы педагогики взаимодействий Коротае
Adobe Acrobat Document 2.4 MB
Социальный интеллект Теория измерение ис
Adobe Acrobat Document 469.1 KB

3. Что использовать для организации внеурочной деятельности дистанционно ?

 

Внимание, это платное предложение! Но можно посмотреть примеры идей.

Думаете организовать летний лагерь? Офлайновый или онлайновый? У нас есть готовые сценарии и полный «под ключ» набор раздаточных материалов для организации медиасмены и/или смены soft skills.

Разработаны они для офлайновых кружков и клубов, но мы всегда можем вам помочь адаптировать материалы под онлайновые или смешанные форматы.

Всё продумано для интерактивов и проектной деятельности, никакого пассивного сидения и слушания.

Можно собрать собственную программу из списка 33 тренингов. На видео мы с  Анастасия Пахорукова показываем, как устроен один тренинг — «Выстраиваем индивидуальный образовательный маршрут»

Каждый такой пакет для одного тренинга рассчитан на 20 участников группы/кружка/клуба. Посмотреть наши темы и заказать онлайн-консультацию можно тут

 

 https://sdelano.media/box2020/

 

Дорогие коллеги! Важная новость для вас!

Опубликованы методические рекомендации по созданию и развитию сайтов педагогических работников

 

https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/proekty/metodicheskie-rekomendatsii-po-sozdaniyu-i-razvitiyu-sajtov-i-ili-stranits-sajtov-pedagogicheskikh-rabotnikov-v-seti-internet

 

Заседание №3 «Самообразование: пути, трудности, возможности и перспективы»

Карта сервисов для онлайн-обучения
Доступный материал в pdf формате
EdTechMap_eTutorium.pdf
Adobe Acrobat Document 1.6 MB

Заседание №2 "Психологический портрет ученика"

1. "Никто не обратил внимания" (пути выявления категорий детей, нуждающихся в особом внимании, и способы работы с ними). (ЕмельяноваЮ.О.)

2. Взаимодействие со школьным психологом. (ШенделеваД.С.)

3. Простейшие психологические тесты для составления портрета класса. (Шенделева Д.С.)

4. Профилактическая работа с учащимися "группы риска" (Шенделева Д.С.)

 

1. "Никто не обратил внимания"

(пути выявления категорий детей, нуждающихся в особом внимании, и способы работы с ними). 

Риски девиантного поведения, их профилактика
Риски девиантного поведения, их профилак
Adobe Acrobat Document 110.2 KB

 

Уважаемые коллеги! Очень-очень рекомендую данный видеофильм к просмотру с учащимися и коллегами. Иногда, к сожалению, мы так глухи к мелочам и деталям.

 

 

2. Взаимодействие со школьным психологом. 

 

Презентация на тему: "Взаимодействие со школьным психологом"
25.04.2019-конвертирован.pdf
Adobe Acrobat Document 628.4 KB

3. Простейшие психологические тесты для составления портрета класса.

 

Материалы для скачивания:

Возрастные особенности учащихся
Возрастные особенности учащихся-конверти
Adobe Acrobat Document 114.5 KB
Анкета - самоанализ классных руководителей
Анкета - самоанализ классных руководител
Adobe Acrobat Document 89.1 KB
Диагностические методики для классного руководителя
диагностические методики-конвертирован.p
Adobe Acrobat Document 600.0 KB

Заседание №1 "Современные подходы к обучению"

1. Смешанное обучение.

2. Перевернутый класс.

3. Бизнес-модели в образовании.

4. Итоговое тестирование по теме.

1. Смешанное обучение

2. Перевернутый класс как модель смешанного обучения

 

https://newtonew.com/school/flipped-classroom-in-russia 

 

 

https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12239/

3. Бизнес-модели в образовании

 

План вебинара: 1. История возникновения Agile-подхода 2. Принципы и ценности Scrum 3. Scrum в образовании 4. Технология применения Scrum в образовании

Региональный центр развития образования в рамках Регионального комплексного плана мероприятий по совершенствованию кадровой политики в сфере общего образования на территории Томской области до 2020 года приглашает молодых учителей, работающих в общеобразовательных организациях Колпашевского района, 15-16 декабря 2017 года на обучающий семинар по теме «Использование эффективных цифровых технологий и ресурсов в образовательном процессе».

В программе: эффективные цифровые технологии: обзор существующих технологий; оптимальные условия их использования; ресурсы для саморазвития, проведения интерактивных опросов, создания индивидуальных образовательных продуктов; мастер-классы и тренинги по разработке и презентации цифровых продуктов.

Время и место проведения: 15 декабря 2017г. с 14:00 до 18:00 и 16 декабря 2017 г. с 9:00 до 17:00 на базе МБОУ «СОШ№5» по адресу: г. Колпашево, ул. Кирова, 30 каб. 10.

Обучающий семинар проводится на безвозмездной основе. Участники получают соответствующий сертификат. Командировочные расходы за счет направляющей стороны.  

Заявки на участие (Приложение) необходимо направить до 14 декабря 2017 г. на 2 электронных адреса: tanceva@education.tomsk.ru  и fokusnik1982@mail.ru Количество мест ограничено.

Ведущий: Емельянова Юлия Олеговна, учитель английского языка МБОУ «СОШ№5» г.Колпашево.

 

Координаторы: Танцева Светлана Геннадьевна, начальник отдела маркетинга ОГБУ «РЦРО», тел. (3822) 51 59 12; Емельянова Юлия Олеговна, учитель английского языка МБОУ «СОШ№5», тел 89138139574. 

Программа семинара МБОУ СОШ5.pdf
Adobe Acrobat Document 146.7 KB

ОТЗЫВ О СЕМИНАРЕ

Уважаемые коллеги!

Огромное спасибо за то, что вы посетили педагогическую мастерскую!

Весь материал по мероприятию я выложу на эту страницу, поэтому в любой день вы можете вернуться и скачать, если возникнет в этом потребность.

1. Видеопрезентация концепта ПоИСК

Чтобы оставить свой отзыв о семинаре, пройдите по ссылке на Linoit:

 

http://linoit.com/users/fokusnik/canvases/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B

 

Емельянова Юлия Олеговна,

учитель высшей категории

английский язык

МБОУ "СОШ№5" г. Колпашево.

Работает в школе

с 2004 года.

Главная заповедь в работе:

"Не навреди!"

Педагогическое кредо:

"Мир не заканчивается на уроке. Он там только начинается!" 

 

e-mail: fokusnik1982@mail.ru

 

You Tube

https://www.youtube.com/channel/UCMKv5KOVmEi2qQHhW25Bqbg/videos