TEA PROGRAM



Программа повышения педагогического мастерства (TEA)

Описание программы:

Программа повышения педагогического мастерства (ТЕА) – это программа повышения квалификации для учителей средних школ из 55 стран мира, включая Россию. Программа предоставляет уникальную возможность 160 учителям средних школ из разных стран мира расширить профессиональные знания в своей предметной области, усовершенствовать педагогические навыки и поближе познакомиться с культурой и повседневной жизнью в США. По итогам конкурса 2015 г. из России будет отобрано  5 финалистов.

 

Программа проводится ежегодно Советом по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС) при финансовой поддержке Отдела образовательных и культурных программ Госдепартамента США.

 

В течение интенсивной шестинедельной профессиональной стажировки в январе – марте 2016 г. или в сентябре – ноябре 2016 г. в университете США участники программы пройдут:

- специализированный курс по педагогике и по предметной специфике;

- специализированный курс по технологиям преподавания предмет;

- практику в американской средней школе

и примут участие во внеклассных мероприятиях принимающих школ.

 

В программе могут принимать участие все учителя, имеющие не менее 5 лет профессионального стажа и преподающие в средних школах России следующие дисциплины:

  • Английский язык
  • Общественные дисциплины
  • Естественные науки
  • Математику
  • Специальное (коррекционное) образование по указанным дисциплинам

Требования к кандидатам на участие в программе:

  • Быть гражданами России;
  • Иметь рабочий уровень английского языка (не менее 450 баллов экзамена TOEFL или эквивалентный результат другого экзамена по англ. языку)*;
  • Иметь намерение продолжить работу в школе после возвращения со стажировки; и
  • В срок подать заявку на участие в программе со всеми необходимыми документами.

* Несколько учителей с результатми TOEFL 425-450 баллов будут отобраны в специальную группу, которая пройдет дополнительный тренинг по английскому языку, включенный в программу повышения квалификации.

Финансовое обеспечение программы TEA

Стажировка в США полностью оплачивается за счет программы и предусматривает:

  • Оплату тестирования по английскому языку для всех отобранных полуфиналистов программы
  • Оплату проезда до Москвы и обратно на полуфинальные интервью и тестирование
  • Поддержку в получении визы J-1
  • Предотъезднную ориентацию в Москве для финалистов программы
  • Оплату всех транспортных расходов из города проживания до места стажировки в США и обратно
  • Оплату обучения в США
  • Оплату жилья
  • Медицинскую страховку
  • Проезд до школы для прохождения практики (при необходимости)
  • Стипендию на ежедневные расходы
  • Средства на приобретение книг и профессиональное развитие
  • Средства на провоз багажа
  • Семинары в Вашингтоне в начале и в конце программы
  • Малые гранты для выпускников проргаммы для распространения своего опыта и применения на практике полученных знаний и навыков

Процесс отбора для участия в программе TEA

  • Отбор финалистов производится по результатам открытого конкурса
  • Первоначально все заявки проверятся на техническое соответствие сотрудниками АЙРЕКС
  • Отобранные в полуфинал кандидаты проходят собеседование в Москве на английском языке и сдают экзамен TOEFL ITP (Institutional)
  • Рекомендованные в финал кандидатуры утверждаются головным офисом АЙРЕКС в Вашингтоне

Критерии отбора участников программы TEA

  • Готовность к интенсивной стажировке в США;
  • Профессиональный и преподавательский опыт и достижения;
  • Продемонстрированное намерение продолжить преподавательскую карьеру в школе;
  • Продемонстрированный лидерский потенциал;
  • Потенциал для развития долгосрочных связей между своей школой и партнерами  в США
  • Рабочий уровень английского языка, достаточный для самостоятельной жизни и работы в США;
  • Желание и готовность работать совместно с коллегами из других стран по развитию учительско-преподавательского сообщества; и
  • Умение выражать свои идеи ясно и эффективно

Последний срок приема заявок -

23 апреля 2015 г., 17.00

(по Московскому времени)

Как стать участником программы

5 простых шагов


1. Внимательно прочитать всю информацию о программе.


2. Скачать и заполнить форму заявки, полно отвечая на поставленные вопросы.


3. Заполнить форму для директора ОУ (подтверждение от школы).


4. Отправить все документы в указанный срок.


5. Готовиться к сдаче TOEFL, дожидаясь вызова в Москву.


6. Сдать экзамен на 450 баллов.


7. Пройти собеседование с педагогами.


8. НАДЕЯТЬСЯ и ждать!!!


9. Подать документы на визу и получить ее.


10. СОБРАТЬ ЧЕМОДАН!!!


ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОГРАММЫ

Форма заявки TEA 2015
Форма заявки TEA Paper ApplicationFY15_F
Adobe Acrobat Document 740.6 KB
Форма для директора ОУ
Подтверждение от школы TEA ISRF_FY15.pdf
Adobe Acrobat Document 227.2 KB
Слайд шоу о программе.pdf
Adobe Acrobat Document 1.5 MB
Постер для печати на английском языке
Флайер на английском языке TEA Program A
Adobe Acrobat Document 310.8 KB
Постер для печати на русском языке
флайер на русском TEA2015.pdf
Adobe Acrobat Document 1.5 MB

ЧТО МНЕ ДАЛА ЭТА ПРОГРАММА???


«Участие в зарубежных профессиональных программах как средство повышения квалификации педагогов»


Когда мы слышим о зарубежных стажировках, мы обычно лишь пожимаем плечами: «Дескать, где я и где эти стажировки?» То же самое было и со мной, когда я 2.5 года назад получила на электронную почту письмо с рассылкой, в которой анонсировалось начало отборочных испытаний для участников TEA program 2013 от некоммерческого фонда IREX. И хотя это был год юбилея Уолта Диснея, и все мероприятия шли под девизом «Dreams come true», в «сбычу мечт» никак не верилось. Слишком уж невероятной казалась сама идея о том, что учитель из Колпашева может пройти такой серьезный всероссийский отбор, и  тем более успешно сдать экзамен международного уровня.

И все-таки, я не побоялась попробовать, ведь я ничего не теряла. На первом этапе нужно было только заполнить анкету и отправить ее на техническую экспертизу. С этого момента началась череда событий, которые навсегда перевернули мою жизнь и мой взгляд на профессию. Я успешно прошла отборочный тур. К международному экзамену TOEFL, вопреки уверениям посетителей различных языковых форумов, подготовилась сама, при помощи ресурсов сети Интернет, и не за полгода, а за месяц, который был в моем распоряжении. Словно во сне проходила собеседование, и все еще не веря в успех, отправляла документы на оформление визы, будучи уже финалистом программы. Да, звезды совпали так, что я стала одной из 8 победителей 2012 года и поехала в США в январе 2013 года на 6 недель.

Что представляла собой программа Повышения квалификации педагогического мастерства? Бесплатное обучение по действующим программам повышения квалификации педагогов США в одном из 5-ти американских университетов (я проходила обучение в George Mason University), проживание в отеле, деньги на питание и мелкие расходы. Стажировка в течение 2 недель в американской школе, наблюдение на уроках в школе, совместное ведение уроков с американскими учителями, знакомство с самыми современными методиками и программами, техническими новинками и полезными Интернет ресурсами. Активное участие во внеурочных мероприятиях с американскими школьниками, знакомство с традициями школы, возможность наладить прочные контакты для международных проектов в будущем. И (нельзя обойти этот вопрос стороной) огромный психологический рост – я имею в виду опыт общения с коллегами из других стран. Всего в программе принимали участие педагоги из 30 стран, в моей группе собрались 20 человек из 18 стран: Бангладеш, Колумбия, Гондурас, Венесуэла, Перу, Чили, Марокко, Польша, Румыния, Кот’д – Ивуар, Гана, Египет и другие. За 6 недель тесного общения и межкультурного взаимодействия ты незаметно «взрослеешь», разрушая в своем сознании один миф за другим, понимая, что и твое поведение стало для кого-то поводом полюбить русских или, по крайней мере, уважать нас, а не бояться.


Что изменилось в моей жизни после участия в программе?


Все!


Во-первых, появляется вера в себя и свои силы, повышается уровень владения языком на том академическом уровне, который необходим для написания письменных зачетных работ, представления своего методического опыта, участия в семинарах и творческих мастерских.

Во-вторых, ты действительно учишься. Учишься многому, и даже если слышишь знакомые вещи, то учишься видеть их с неожиданной стороны. Университет, в котором я проходила обучение, специализируется на информационных технологиях. Все технологии, с которыми я познакомилась, были мною освоены, успешно представлены и внедрены на нашем образовательном пространстве. Подробное описание технологий, их применение на практике, методические разработки уроков в рамках конкретных технологий представлены в данном мастер-классе.

И, в-третьих, «сбыча мечт» ждала не только меня, но и моих учеников. Мы давно пытались установить прочные связи с иностранными группами для общения. Но в первую очередь меня, как педагога, волновала безопасность того пространства, на котором будет организовано общение, так как Интернет  - это зона риска. К счастью, я нашла множество друзей-коллег из разных стран, которые тоже мечтали «расширить горизонты» своим ученикам. И теперь у нас есть своя виртуальная закрытая группа для общения, абсолютно безопасная для учеников. В рамках этого проекта было создано и представлено множество совместных международных проектов, а учащиеся тесно общаются со сверстниками со всего мира.  

Поэтому моя цель: представить программу, рассказать о том, как правильно следует заполнять документы в заявке на участие в программе, показать применение полученных в рамках этой программы знаний в российском образовательном пространстве.

Помните, дорогие коллеги, у вас все обязательно получится!

  

ВОПРОСЫ?

С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТВЕЧУ!!!

Write a comment

Comments: 16
  • #1

    Юлия (Tuesday, 07 April 2015 02:45)

    Уважаемые коллеги! Надеюсь, что у Вас появились вопросы после прочтения данного материала - с удовольствием на них отвечу. Можно писать на почту, если нужна подробная консультация по заполнению формы. fokusnik1982@mail.ru

  • #2

    Екатерина (Thursday, 23 April 2015 22:37)

    Юля, а какие доводы Вы озвучивали директору, чтобы заполучить его подпись? Моя директрисса так и не дала мне шанс даже документы отправить. Об'ясняя это тем, что школе (английской в Москве!!!) это невыгодно.

  • #3

    Юлия (Friday, 24 April 2015 01:51)

    Среди моих коллег, с которыми я ездила в США, было крайне мало тех, кого отпустили с радостью. Признаюсь, у меня тоже были трудности. Но не как у Вас, на самом раннем этапе - тут как раз я не очень кого-то уговаривала. Никто не верил, что из такого маленького городка можно куда-то поехать. Поэтому когда я рассказала об этом конкурсе, все посмеялись и подписали документ и характеристику. Проблем больше было потом, когда выяснилось, что я действительно еду. Тогда и начали вспоминать про учебный план, про нагрузку и прочее... Не очень много восторга испытывали, честно скажу. Хотя чем это "невыгодно" школе? В моем случае это было невыгодно моим коллегам - иностранцам, которые разделили мою нагрузку и вышли на замены. Но! Как раз они (низкий поклон им еще раз!) мне ни слова не сказали, больше всех в меня верили и радовались победе. Это было "невыгодно" мне - на время поездки я брала отпуск без содержания, потому конечно пострадали мои отпускные . Но это такая ерунда, по сравнению с тем, что я приобрела! Кстати, после поездки отношение администрации очень сильно поменялось )))

  • #4

    Елена (Wednesday, 20 May 2015 09:18)

    Здравствуйте, Юлия! Я бы хотела задать вопрос по созданию видео с учениками. Вы говорите, что работаете в программе Sony Vegas Pro, а эта программа бесплатная, или ваша школа купила лицензию? Было интересно познакомиться с вашим опытом, спасибо за интересные идеи!

  • #5

    Юлия (Wednesday, 20 May 2015 16:17)

    Добрый день, Елена! Программа платная, но современные дети отлично знают, как найти в сети любые ключи, пароли и "крякнутые" программы. Тем детям, которые не настолько хорошо ориентируются в информационных технологиях, я советую использовать обычный бесплатный, штатный на любом компьютере Movie Maker

  • #6

    Елена (Thursday, 21 May 2015 10:36)

    Спасибо за ответ, у нас в школе не разрешают устанавливать нелицензионное ПО (((. А муви мейкер же на русском программа?

  • #7

    Юлия (Thursday, 21 May 2015 11:46)

    Есть версия 2.6 Она на английском языке и очень понятная. Монтируют видео они дома, на домашние компьютеры запрет ведь не распространяется )) А для того, чтобы показать, как работать с программой, мне достаточно собственного ноутбука на уроке, в котором установлено то, что мне нужно.

  • #8

    Елена (Saturday, 23 May 2015 07:19)

    Спасибо за консультацию.

  • #9

    Татьяна (Sunday, 27 September 2015 16:07)

    Юля, а как проходило собеседование на визу? Все ли финалисты получают визу, или есть оговорки?

  • #10

    Юлия (Monday, 28 September 2015 17:26)

    Добрый день, Татьяна! Обычно собеседование занимает несколько минут - пара общих вопросов нейтрального содержания на 2 языках. У меня был достаточно сложный случай, со мной беседовали 2 офицера около получаса, и все равно визу мне дали. Не слышала о случаях, чтобы визу не дали.

  • #11

    Татьяна (Wednesday, 30 September 2015 09:31)

    Благодарю за ответ, Юлия! Вы ездили зимой..Мне тоже предстоит ехать в феврале..Чисто практических вопросов масса..Скажите, Какую одежду надо брать? Вы там не замерзали?

  • #12

    Светлана (Friday, 25 March 2016 19:04)

    Здравствуйте, Юлия! Меня больше интересует вопрос по экзамену и собеседованию по английскому. Что подразумевает письменная форма ( тесты, сочинение, вопрос-ответ)? О чем спрашивают устно? Как долго? Переживаю за свой уровень, поэтому беспокоюсь. Ответьте, пожалуйста!

  • #13

    Юлия (Saturday, 26 March 2016 03:31)

    Здравствуйте, Светлана! Ну, во-первых, тот экзамен, который Вы будете сдавать отличается от стандартного экзамена. Это его разновидность для студентов и учителей, чтобы выяснить уровень языка. В нем нет письма и говорения! Только 3 части: аудирование, грамматика и чтение. Аудирование довольно сложное! Я готовилась по материалам Каплан, но на экзамене не было лекций вообще, были очень короткие диалоги, причем с кучей посторонних шумов, типа шуршание бумаги, падающий стул, смех и пр, при этом американский вариант языка - уверена, что все мои ошибки были в этой части. Грамматика очень простая, кто решает материалы нашего ЕГЭ, тот справится! А вот к чтению я готовилась и совершенно не напрасно! Хотя кажется, что это самый легкий раздел. Нет, он сложный тем, что все тексты для работы очень сложные, академические, научные. Во время подготовки я находила какие-то он лайн сервисы (TestDen например), в которых счет времени тоже идет. Тогда сразу настраиваешься на то, что у тебя всего 30 мин на это задание, плюс запоминаешь термины. Их оказывается не так и много, после 5-6 текста начинаешь замечать, что слова повторяются, начинаешь понимать формат заданий и вопросов, понимаешь, на что нужно тут внимание обратить. Конкретные ссылки я конечно не помню, просто в сети искала все подряд. 2 недели жила за компьютером, а в наушниках были лекции и диалоги Каплана. Я с ними и в автобус, и на перемене, и в туалет :) порог 450, у меня 580, результат был очень неожиданным :)

    Собеседование. Очень добродушная и позитивная атмосфера. Человек 8, среди них члены Айрекса(так было раньше, сейчас департамент сам проводит конкурс, я не знаю, кого они будут приглашать), бывшие участники программы, несколько американских преподавателей. Минут 25-30 длится беседа, задают вопросы о школе, много вопросов по анкете. Ваша задача - подтвердить, что впечатление, которое Вы произвели своей анкетой, оказалось верным: Вы - позитивный, открытый, желающий научиться и научить, готовый продолжать работу и после программы человек )))

    Еще меня обычно спрашивают про дресс код. Не знаю, регламента нет. Я была в костюме, все члены комиссии тоже. На других мероприятиях департамента тоже принят деловой стиль за основу, это даже прописывают в положении.

    Если еще будут вопросы, пишите на почту, там мне удобнее отвечать fokusnik1982@mail.ru

  • #14

    Татьяна (Tuesday, 29 March 2016 21:11)

    я вернулась! Наши были тоже в Мейсоне, а я попала в другой университет. Отличный опыт! Юлия, спасибо за Ваш пост! Все так !

  • #15

    Юлия (Wednesday, 30 March 2016 01:13)

    Татьяна! Я вас поздравляю! Представляю, какие чувства Вас переполняют! В каком университете Вы были? Надеюсь, если к Вам кто-то обратится с вопросами или просьбой о помощи, Вы откликнетесь - уже знаете, что за такой опыт можно "побороться" )))

  • #16

    Анна (Saturday, 15 April 2017 09:02)

    Здравствуйте, вопрос следующий, сколько времени проходит с момента подачи заявления до объявления результатов первого этапа. Достаточно ли времени подготовиться к экзамену? Стоит записываться на курсы?

«ОПЫТ РАБОТЫ В АМЕРИКАНСКОЙ ШКОЛЕ:

КОНЦЕПТ ПОИСК

НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»


Современный школьник с самого рождения попадает в насыщенное информационное пространство, осваивает огромные пласты информации, которые привнес в нашу жизнь технологический прогресс. Одним из ключевых фактов к пониманию особенностей мышления ребенка становится термин «клиповое сознание»: современные школьники ориентированы на другие формы и методы обучения. Претерпел изменения и социальный заказ: общество ждет выпускника, который будет конкурентоспособным на рынке труда – сможет быстрее найти нужную информацию, грамотнее ее преподнести, представить свой продукт. Все чаще звучат слова о том, что в данном контексте в первую очередь  должен меняться учитель. И уже никто не оспаривает тот факт, что ИКТ стали неотъемлемым инструментом в системе образования, сопроводительным элементом любой педагогической технологии.

В этом отношении преподавание иностранного языка в школе всегда находилось на особом положении: раньше других учителя этой предметной области приходили к выводу о необходимости использования технических средств на уроке. И если 20 лет назад на вооружении были лишь магнитофон и видеозаписи, то сейчас в нашем распоряжении огромный спектр электронных ресурсов и сети Интернет.

Помимо ИКТ в обучении успешно используются и другие педагогические технологии: личностно-ориентированная, проектно-исследовательская, проблемная технология и  технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Именно последняя долгое время незаслуженно находилась вне пределов внимания большинства преподавателей иностранного языка, при том, что в других предметных областях она широко и эффективно применяется уже около 10 лет.

И в этом заключается парадокс ситуации: ведь изучение иностранного языка как нельзя лучше укладывается в логику технологии РКМЧП, когда процесс осознанного движения от цели к результату дает необходимые для этого знания. Схоластическое накопление определенного количества лексических единиц, конструкций и грамматических правил ни на шаг не приближает ученика к овладению языком, если он не находит практического применения этому багажу. Поэтому особенно важно понимать в процессе изучения языка, что и как ты делаешь, к какому результату планируешь прийти.

Современные тенденции обучения языкам преследуют ту же цель, что и 10 лет назад - развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Человек, владеющий языком даже на базовом уровне, должен:

·        быть готов к коммуникации в любых условиях,

·         уметь оценивать ситуации речевого общения,

·        строить речевое поведение с учетом определяющих факторов,

·        принимать адекватные решения относительно своего речевого поведения, чтобы оно было успешным.

Достижению этой цели способствует применение технологии РКМЧП на уроках английского языка. Благодаря системе приемов и методов данной технологии формируется:

·        навыки логического мышления,

·        умение выражать свою точку зрения,

·        умение представлять и сравнивать ее с другими мнениями,

·        навыки анализа и синтеза,

·        умение находить общие моменты теорий, их отличия

·        навык видеть в любом вопросе несколько сторон,

·        умение противопоставлять ложные факты истинным.

 Главное преимущество технологии РКМЧП заключается в том, что ученик занимает в процессе обучения активную позицию, он «учится учиться», раскладывать урок на составляющие элементы, понимать, на что они «работают», и критично подходить к той информации, которую ему предлагают освоить. Тогда почему эта технология не стала аксиомой нашей системы образования, как это стало на ее родине, в США?

Проблема заключается в том, что изначально технология РКМЧП существовала в России довольно обособленно, а бурный всплеск интереса к использованию информационных технологий в процессе обучения иностранному языку на время и вовсе затмил ее. Постепенно пришло осознание того, что использование ИКТ на уроке только ради факта их наличия или для выполнения банальной иллюстративной функции не всегда целесообразно. Оно должно быть оправдано от первой минуты до последней. И учитель, и ученик на уроке должны четко отдавать себе отчет, почему нужно выбирать именно эти методы и приемы подачи (изучения) материала – то есть, подходить к этому вопросу критически. Таким образом, возникла естественная потребность в обращении к технологии РКМЧП, но с небольшой поправкой на временной контекст: сейчас речь уже не идет об обособленном использовании ИКТ и других педагогических технологий, необходим комплексный подход и максимально продуктивный синтез существующих методик.

 К сожалению, на данный момент в России еще не существует монографий, которые бы описывали нюансы использования синтеза технологии РКМЧП и ИКТ. А на самых авторитетных образовательных форумах и всероссийских конференциях по-прежнему можно встретить отзывы квалифицированных педагогов, которые считают, что смешение двух технологий методически не может быть осуществлено.

Поэтому для меня стал открытием и откровением тот метод, с которым я познакомилась 2 года назад во время обучения в университете Джорджа Мейсона, Вирджиния, США.  Американский профессор Присцилла Нортон, автор многочисленных монографий по теории технологии РКМ (“Writing and Reading for Critical thinking”),   представила преподавателям со всего мира свой подход к этой проблеме: «Развитие критического мышления через использование информационных технологий» (“Technologies for critical thinking teaching”).

Сегодня я хочу представить ее методику, но в моем авторском переводе и интерпретации, в приложении к нашему российскому образовательному пространству. Концепт, лежащий в основе методики, удалось почти без изменений внедрить на практике в нашей школе, и все, о чем ниже пойдет речь, можно считать и моим опытом работы тоже. Цель моей работы представить  сам концепт, примеры его применения в образовательном процессе и результаты использования этого концепта в моей практике за последние 2 года.

Начиная с марта 2013 года, я представляла опыт использования этого концепта в образовательных событиях разного уровня от школьного до международного. И повсеместно, от Колпашево до Москвы, встречала живой интерес коллег и их заинтересованность в этой проблеме. Уверена, что данный концепт является актуальным и востребованным не только для педагогов, работающих в логике РКМЧП, но и других учителей, стремящихся сделать образовательный процесс и использование информационных технологий в нем более осмысленным, направленным на конкретный результат.

Методика совмещения технологии РКМЧП и современных информационных технологий П.Нортон широко используется в американских школах, так как информатизация образовательного процесса в США началась раньше, чем в России. 

К сожалению, в России описание этой методики даже на английском языке найти невозможно: книг этого автора нет в свободном доступе, их можно заказать только в цифровом варианте, купив на доступных англоязычных образовательных сайтах. Поэтому считаю необходимым популяризировать данную методику в нашем образовательном пространстве. Основой методики является концепт AeCTS, который позволяет четко структурировать цели, задачи, планируемые результаты занятия, и, главное, средства их достижения.

В английском варианте значение этого концепта представлено так:

A

Authentic problem (актуальная проблема)

е

exit strategy           (стратегия для выхода)

C

Clear outcome        (четкий результат)

T

Thinking skills       (мыслительные умения)

S

Software process    (технический процесс)

 

Буква е, которая также присутствует в этой аббревиатуре,  строчная намеренно: автор методики обозначила, что это лишь напоминание о том, что даже самый идеальный урок может пойти не по плану, и учитель должен иметь запасной план.

В нашем образовательном пространстве не существует перевода этой методики, поэтому для удобства учителей других предметных дисциплин предлагаю свой вариант – концепт ПоИСК:

 

П

Проблема, имеющая практическую значимость

о

Одна запасная стратегия

И

Итоговый продукт, который должны получить

С

Смысл: развитие мыслительных навыков

К

Какую технологию использовать?

 Благодаря использованию этой методики учитель будет искать способ, как заставить технологические средства решать конкретную педагогическую задачу. Таким образом,  урок будет сфокусирован на решении проблемы (достижении поставленной цели), а не на изучении технологии как таковой или вовсе на нецелесообразном ее применении. Автор методики советует каждому учителю перед планированием урока ответить на несколько существенных вопросов:

1.      Какая у меня цель?

2.      Какие мыслительные навыки я хочу развить в моих учениках?

3.      Какие языковые компетенции я хочу развить в моих учениках? (слушание, говорение, чтение или письмо)

4.      Какое техническое средство может быть полезно для достижения именно этой цели?

5.      В чем заключается эффект и преимущество именно этого средства?

6.      Какой продукт создадут ученики в конце урока (цикла уроков)?

Привнесение актуальной (или сформулированной так, чтобы она для учащихся была интересной) проблемы в пространство урока – это великолепный способ развивать такие навыки критического мышления,  как сравнение, противопоставление, импровизация, анализ, умение критиковать и прочие.

Данный концепт позволяет не только логично и оправданно использовать те информационные ресурсы, которые уже нашли свое место на уроках российских учителей (аудиоматериалы, видеосюжеты, мультимедийные презентации, использование ресурсов сети Интернет). Уникальность и новизна идеи заключается в том, чтобы действительно сделать ИКТ инструментом обучения. Иначе говоря, в рамках данной методики на языковых занятиях необходимо знакомить учащихся с новинками технического прогресса для того, чтобы осваивая новую технологию или программу по обработке аудио- и видеофайлов, они неосознанно использовали язык как средство достижения другой практически значимой для них цели. В результате, создается информационный продукт на английском языке и автоматически повышается уровень владения им. В этот момент увлеченность и мотивированность учащихся обеспечивают наилучшие условия для обучения и самосовершенствования.

Приведу конкретный пример. Каждый из нас использует на уроках видеосюжеты, видеоролики. В технологии критического мышления это можно делать и на этапе «Вызов», вовлекая учащихся в процесс проникновения в суть вопроса, и на этапе «Осознание», когда происходит сбор и анализ получаемой информации, сведение фактов в единую систему. И, наверняка, хотя бы раз каждый из нас подумывал о том, чтобы создать видеоматериал совместно с учениками. Но, представив, в какой хаос может превратиться эта благая идея, был вынужден от нее отказаться. Используя концепт ПоИСК, можно построить урок в такой логике.

П

Проблема: Социальная служба заказала нашей школе цикл видеороликов «Терроризм в сети». Им действительно важен ваш взгляд на эту проблему, так как именно школьники больше всего подвержены опасности. Вы знаете об этом больше нас, расскажите своим языком о проблеме. Технические требования – ролик должен не превышать 3 мин, иметь дублирующие титры в кадре.

о

Одна запасная стратегия: Даже при отключении света во всей стране они могут в качестве продукта создать сочинение на эту тему.

И

Итоговый продукт:

А) освоенная программа для обработки видеоматериала, позволяющая размещать титры на экране (а она существует только на английском языке, потому ее освоение будет идти на иностранном языке)

Б) видеоролик, отвечающий логике задания и техническим требованиям

С

Смысл: (мыслительные навыки, языковые компетенции, развиваемые в ходе работы)

1.     Сбор информации в сети о проблеме с заданных сайтов (англоязычных, разумеется) – Чтение

2.     Написание сценария (script или storyboard), покадровое расписание всего ролика, с названием сцены, схематичным рисунком и прописанными репликами героев. – Письмо

3.     Съемка ролика, заучивание роли и репетиции – Говорение

4.     Представление работы группы всему классу - Слушание

 

К

Какую технологию использовать:

Программ для обработки видеоматериалов множество. Но англоязычная, которая позволяет размещать титры на кадре и при этом очень понятная, только одна – Sony Vegas Pro.

 

Такая логика диктует содержание каждого этапа урока:

1.     Презентация проблемы

2.     Исследование вопроса, сбор материала

3.     Творческая работа, создание сценария

4.     Знакомство с технологией и ее использование

5.     Доработка

6.     Публикация или презентация продукта

Теперь я хочу подробнее рассмотреть пример использования этой методики на своих уроках. 8 классы обучаются по программе «New Millennium English». Раздел 2 посвящен покупкам и всему, что с этим связано: учащиеся осваивают лексику, необходимую для похода в магазин, способы оплаты покупок, говорят о карманных деньгах и рекламе. Самым продуктивным блоком здесь является именно реклама: учащиеся имеют огромный материал для анализа, форма представления материала в виде рекламного ролика очень популярна сейчас, а полученные навыки учащиеся могут использовать при создании востребованных сегодня роликов социальной рекламы и пропаганды.


Данная технология была также успешно реализована и на других уроках. Особенно успешными считаю «Хобби клуб» в 6 классе, «Новогоднее чудо» в 7 классах, образовательные видеоролики снятые в рамках подготовки к неделе иностранного языка «Образование в мире». Эффективность данных работ подтверждают и дипломы 2 степени регионального конкурса ученических медиаресурсов (первый опыт представления продукта на конкурсе в 2014 году), которые получили учащиеся 8 классов, представившие свои видеофильмы. За 2014-2015 год данный вид работы стал особенно популярным, так как на базе нашей школы сейчас реализуется крупный международный проект «Our international friends» (виртуальное и онлайн общение со школьниками из Колумбии, Аргентины, Марокко и Непала). Это общение строится на обмене видеороликами по заданной теме: «Мой рабочий день», «Типичный дом в нашей стране», «10 лучших черт характера моей нации» и прочие. Данные ролики были многократно представлены на областных и всероссийских конкурсах, где неизменно занимают первые и призовые места. Это говорит о высоком качестве продукта деятельности учеников.

При этом хочу отметить, что создание видеороликов – это лишь одна из форм работы, организованная при помощи концепта ПоИСК.  Из других форм  наибольшей популярностью у школьников пользуются запись подкастов по разным темам (от социальной рекламы до виртуальной аудиоэкскурсии в парк развлечений), создание мультимедийных презентаций с альтернативным выбором, работа в сервисах Web 2.0 и другие.

  Несколько нюансов, которые пришлось внести в метод в российской практике, связаны с отличием урочной системы в наших странах. В США уроки преподаются блоками, длятся 1.5 часа, и при этом преподаватель  может еще увеличить временные рамки урока, если договорится с коллегами. Поэтому, если проводить урок в оборудованном компьютерном классе, вполне возможно за одно занятие достичь всех поставленных целей. В нашей реальности такое занятие превращается в цикл из 2-3 уроков: сбор материала можно осуществлять индивидуально в качестве домашнего задания, затем в рамках одного урока учащиеся работают в группах, создавая творческую основу для будущего продукта. Здесь же они знакомятся с технологией, в которой им предстоит работать. По опыту работы могу сказать, что это тот случай, когда дети знают больше своих учителей, легче разбираются в любой программе, и там,  где я планировала 10-15 мин урока объяснять, как использовать программу, они справились за 5 минут, снисходительно объяснив, что это было очень легко. Техническая часть работы остается в качестве домашнего занятия. Чтобы не превращать это в тяжелую повинность, мы даем дополнительное время на осуществление этого процесса. После сбора готовых продуктов, их проверки и доработки, требуется еще один урок, который будет посвящен презентации данных работ и их обсуждению. 

В завершение хотелось бы напомнить избитую истину: все хорошо, если в меру. Только от педагога и его умения видеть «золотую середину» зависит, наступит ли в современной школе время, когда электронные девайсы будут умнее своих обладателей – учеников. Мне нравятся слова У. Йейтса: «Образование - не заполнение ведра водой, а зажжение огня». Пусть за все годы учителю удастся заронить лишь одну искру в душу ребенка, но именно она зажжет в нем страсть познания. 

 


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ



Профессиональный сайт педагога:

1)    http://emelyanovajulia.jimdo.com/


Раздел «Научно-методическая работа» (методические разработки, сценарии уроков в рамках концепта ПоИСК, примеры работ)

Раздел «Ученикам» (примеры электронных продуктов  учащихся, созданных в рамках концепта)


Ссылка на видеопрезентацию концепта ПоИСК:

2)    http://www.youtube.com/watch?v=ISUTEE9-BEs


Ссылкана группу в Facebook  «Our international friends»:

https://www.facebook.com/groups/138914039612161/


Примеры видеороликов учащихся:

3)    http://www.youtube.com/watch?v=qjl5pXOJ_LM

4)    http://www.youtube.com/watch?v=U0lssDEyJLs

5)    http://www.youtube.com/watch?v=jjfjOTS9cfM

6)    http://www.youtube.com/watch?v=VxBsU7o-YQc

7)    http://www.youtube.com/watch?v=-CLDwhhDT6c

8)    http://www.youtube.com/watch?v=5QkzYaoNKUY

9)    http://www.youtube.com/watch?v=kVygPcwrtEE

10)                      http://www.youtube.com/watch?v=MqI2q1V36bs

11)                      http://www.youtube.com/watch?v=N8WyOgoHETo

12)                      http://www.youtube.com/watch?v=TS-dPVVQ914

13)                      http://www.youtube.com/watch?v=0pazuADf7zw

14)                      http://www.youtube.com/watch?v=lG8eaaQ97as

15)                      http://www.youtube.com/watch?v=QcnY_t6Fx4g

16)                      http://www.youtube.com/watch?v=LjhbUyURuDY

17)                      http://www.youtube.com/watch?v=1mPSIZx0TNw

Емельянова Юлия Олеговна,

учитель высшей категории

английский язык

МБОУ "СОШ№5" г. Колпашево.

Работает в школе

с 2004 года.

Главная заповедь в работе:

"Не навреди!"

Педагогическое кредо:

"Мир не заканчивается на уроке. Он там только начинается!" 

 

e-mail: fokusnik1982@mail.ru

 

You Tube

https://www.youtube.com/channel/UCMKv5KOVmEi2qQHhW25Bqbg/videos